Всем хочется создать идеальный продукт с первой попытки. Но это большая иллюзия, которая популярна не только среди начинающих фаундеров. MVP не может и не должен быть идеальным.
Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт. Это пилот, который, по сути, уже можно продавать. В идеале это базовая версия продукта, которая решает всего одну проблему, но решает её хорошо. С помощью MVP можно проверить спрос, получить первых клиентов и сформировать понимание реальных потребностей рынка и покупателей.
Чем отличается эффективный MVP:
🌟Фокус на главной боли и решение одной конкретной проблемы. Это проблему нужно решать хорошо. А всё остальное можно добавить позже.
🌟Приоритет на скорости. Запускайте с недочётами, ужимайте сроки и старайтесь не втянуться в болото бесконечных итераций. Если итерации есть, то они должны быть быстрыми и по факту.
🌟Много общения и ручной работы. Экономия на разработке — это нормально. Живое общение с клиентами и фиксация всех просьб и предложений — круто.
При успехе MVP решает главную проблему клиента при минимальных вложениях с помощью довольно простого решения и имеет потенциал к масштабированию.
Как понять, что с MVP что-то не так?
Если вы внедряете в продукт более 3 ключевых функций, продумываете сложную автоматизацию и множество интеграций, — стоит задуматься.
24 окт.
Источник: Офис студенческого предпринимательства