13 авг.
Источник: Офис студенческого предпринимательства
В мире стартапов есть кое-что такое же волнительное, как переезд, свидание или просьба повысить зарплату. Это — коммуникация с инвестором.

Можно ли подготовиться ко встрече? Или остаётся надеяться на лучшее? Будем разбираться.

Почему возникает страх перед встречей?
Вспомните последнюю первую встречу с инвестором. Что вы чувствовали? Вероятнее всего страх, стресс, волнение. Возможно даже панику.

Во всём виноваты синдром самозванца, неуверенность в себе и боязнь неудачи. Именно они донимают до встречи, во время и даже после. Мы начинаем разбирать на фразы диалог, анализировать, словно это что-то изменит.

Можно ли подготовиться?
Конечно да, и начать лучше как можно раньше.

✅Спросите, где инвестору будет удобно общаться. Кто-то не любит онлайн-встречи, кто-то предпочитает телеграм, а кто-то хочет переписываться по официальной почте. Нам нравится коммуникация в тг, потому что можно выстроить групповую работу. Но все люди разные

✅Подтвердите встречу. Люди с плотным графиком дел могут просто не внести событие в свой календарь. Переспросите, может быть, нужно направить приглашение в календарь или настроить отложенное сообщение-напоминалку? В идеале в конце дня до встречи нужно узнать ещё раз, в силе ли встреча. Это не выглядит назойливо, но может помочь избежать несостыковок.

✅Не забудьте подготовить материалы. Если это презентация на очной встрече, то берите с собой ноутбук или распечатанную версию. Без информационной поддержки вы будете чувствовать себя менее уверенно, можете что-то пропустить.

✅Быть готовым к тому, что нужно предоставить цифры. Метрики, структурированные идеи и расчеты необходимы, потому что на слух проект может показаться очень перспективным, а позже, при вдумчивом изучении, что-то может измениться. Лучше сразу подготовить все возможные материалы и не бояться цифр.

✅После встречи напоминать о себе. Но не просто писать что-то около "Здравствуйте, а помните...", а использовать позитивные новости. В дополнение к напоминанию получится показать ваш рост и заинтересованность: "Здравствуйте! Мы улучшили приложение/получили первых клиентов/запустили партнерку".

✅Не переживайте из-за отказов, пожалуйста. На свете довольно много людей, которые не поверят в вас. Но есть и те, кто поверит. Главное — изучать слабые и сильные стороны своего проекта, прокачивать его и быть активным и заметным.
Похожие
Все мы порой впадаем в крайности. Это не плохо и не хорошо, но для фаундеров крайности в сфере управления командой могут привести к неприятностям.

Поэтому мы постараемся предостеречь вас и …
Источник: Офис студенческого предпринимательства
01 нояб.
Всем хочется создать идеальный продукт с первой попытки. Но это большая иллюзия, которая популярна не только среди начинающих фаундеров. MVP не может и не должен быть идеальным.

Minimum Viable Product …
Источник: Офис студенческого предпринимательства
24 окт.