Почему питч гарантировано провалится?
На прошлой неделе слушали питчи в одном из акселераторов и были приятно удивлены. Почти все предпринимали блестяще презентовали проекты. Захотелось помочь ребятам найти недостающую экспертизу и инвестиции. Настолько живо и воодушевлённо они рассказывали.
Но были и те, рассказ которых был больше похож на школьный доклад. И эта история встречается часто, особенно у начинающих.
Сейчас расскажем почему так происходит:
зубрёжка
Вероятнее всего человек написал текст заранее, а после попытался его заучить. Подготовка — это супер, но в результате такого «заучивания» текст воспринимается как нечто, что нужно вспомнить. А значит вместо живого рассказа возникают паузы, блуждающий взгляд и мысль: «Всё ли я рассказал? Ничего не забыл?»
нет эмоций
Хотим мы этого или нет, эмоции нужны. Люди склонны запоминать информацию лучше, если она вызывает у них эмоциональный отклик. Да и вас с большей вероятностью запомнят как человека вовлечённого и горящего идеей, если питч будет эмоциональным.
Если проект вас не зажигает, то вряд ли получится зажечь команду. Более того инвесторы часто говорят о том, что они вкладываются не столько в идеи или технологии (хотя это тоже важно), сколько в людей — основателей стартапов. Поэтому энергия и эмоции важны как никогда.
искренность и честность
Точнее обратные стороны — неискренность, преувеличение или наоборот. Они считываются также легко, как и заученный текст. И здесь «fake it till you make it» может сработать против вас.
проблемы с математикой
Простой вопрос: «Как вы посчитали LTV?» может сбить с толку. Причём обе стороны. Вопрос про LTV задал один из экспертов основателю проекта. Парень попытался, но в итоге не смог ответить (потому что не знал как считался показатель).
Любые цифры, которые приводятся в презентации, вы должны уметь объяснить. Будь то статистика по заболеваемости, расчёт параметра или выручка конкурентов.